Шилоподъязычный синдром (синдром Игла- Стерлинга)

Шилоподъязычный синдром

Шилоподъязычный синдром или синдром Игла- Стерлинга включает в себя ряд симптомов связанных с удлинением шиловидного отростка височной кости, его измененной анатомией и окостинением шилоподъязычной связки. Чаще всего шилоподъязычный синдром односторонний.

Жалобы пациента могут быть на боль в глотке справа или слева, усиливающаяся при глотании, повороте головы, ощущение инородного тела в глотке. Боль может отдавать в ухо, висок.

В каких случаях выполняется операция?

Операция выполняется тем пациентам, которым поставлен диагноз: «шилоподъязычный синдром» на основе жалоб пациента и данных компьютерной томографии.

В чем заключается суть лечения?

Консервативное лечение мало эффективно и облегчает болевой синдром лишь временно.

Хирургическое лечение шилоподъязычного синдрома заключается в удалении шиловидного отростка в условиях стационара под наркозом.  В зависимости от анатомического положения измененного шиловидного отростка удаление производится наружным или внутриротовым доступом. Выбор доступа осуществляет оперирующий хирург.

Боль в горле при глотании справа и слева, усиление боли при поворотах головы

До

После

Специалисты:

Назарян Давид Назаретович

Описание:

Пациент обратился с жалобами на боль в горле при глотании справа и слева, усиление боли при поворотах головы. По данным компьютерной томографии и клиническим проявлениям, пациенту поставлен диагноз: «шилоподъязычный синдром справа и слева».

В условиях стационара под наркозом пациенту проведено удаление шиловидных отростков справа и слева. Через сутки после операции пациент отметил исчезновение болевой симптоматики.

Галерея работ

Клинический случай