Семейная стоматология (семья с подростками)

Семейная стоматология (семья с подростками)

Подростковый возраст – время тотальной перестройки организма. Биологические и психологические изменения делают ребенка особенно уязвимым по отношению к любым негативным факторам: от воздействий среды до мнения окружающих. В это время закладываются многие будущие заболевания, включая стоматологические, поэтому задача родителей в этот важнейший период не только поддерживать своего ребенка, но и вовремя отмечать опасные симптомы и вместе работать над их предотвращением.

Проблемы с зубами, как и с волосами и кожей, сопровождающие этот возраст, очень тяжело воспринимаются подростками. Любое несовершенство улыбки – неровный прикус, желтый оттенок эмали, неприятный запах изо рта – могут стать для тинейджера, ищущего признания, источником комплексов или даже депрессии. Однако помочь этой беде несложно: грамотные стоматологи NKclinic найдут общий язык с вашим ребенком и помогут вернуть ему обаятельную открытую улыбку.

Стоматологические особенности подростков

В период с 10 до 19 лет завершается смена молочных зубов на постоянные, окончательно формируется прикус. Негармоничная окклюзия отражается не только на эстетике, но и на функциональности челюстного аппарата. Болевой синдром, нарушения в шейном отделе позвоночника, заболевания желудочно-кишечного тракта и даже неправильная осанка могут быть следствием проблемного прикуса.

Другой особенностью является недостаточная зрелость эмали новых зубов. С более тонкой и пористой, чем у взрослых, эмали, налет счищается труднее, что в разы увеличивает риск появления кариеса. Этому способствует и частое злоупотребление сладким, газировкой, а также  недостаточная гигиена, на которую у подростков не хватает времени и желания.

Тяга юного поколения к экстремальным видам спорта часто приводит к травмам лицевой области, образованию трещин или переломов зубов, а то и их потере. Но с NKclinic травма физическая не успеет стать травмой психологической, а улыбка надолго не потеряет своей привлекательности.

Наиболее частые проблемы и методы их лечения

Аномалии прикуса

Аномалии размера и расположения зубов у подростков – явление очень частое. По некоторым данным только 20% школьников могут похвастаться гармоничной от природы улыбкой. Ортодонтические возможности коррекции неправильного прикуса очень разнообразны. Специалисты NKclinic учитывают важность эстетики лица для подростка и предлагают самые современные максимально незаметные брекет-системы. Диагностика и установка проходит в комфортных условиях, без боли. Наши врачи подробно объяснят родителям и ребенку систему ухода за брекетами и порекомендуют специальные инструменты.

Задержка смены зубов

Некоторые патологии связаны с задержкой замены зубов, когда коренной начинает расти раньше, чем выпадает молочный. Такую ситуацию важно вовремя диагностировать и удалить молочный зуб прежде, чем изменилось направление роста коренного. Диагностическая аппаратура последнего поколения помогает сотрудникам нашей клиники вовремя обнаружить причину болевого синдрома и не допустить нарушения прикуса.

Неправильный рост зуба мудрости

Другим частным случаем нарушения роста зуба, уже в позднем подростковом возрасте, является прорезывание зуба мудрости при отсутствии свободного места на зубной дуге. Ортопантомограмма, поможет визуализировать зачатки зубов мудрости, заранее определить приблизительное время прорезывания и вероятность связанных с этим проблем.

Зубной налет и множественный кариес

Изменение состава слюны, недостаточная зрелость эмали, возросшее употребление чая и кофе, а возможно и курение, приводит к отложению налета, который становится причиной кариеса и потемнения зубов. Гигиенисты NKclinic проведут профессиональную чистку зубов, а также помогут подростку сформировать навыки ухода за полостью рта. Кроме того, при необходимости у нас проводится и герметизация фиссур (запечатывание излишне выраженных углублений на жевательной поверхности зубов, где скапливаются остатки пищи). Лечение кариеса у нас проводится под обязательным обезболиванием и не причиняет неудобств даже самым чувствительным детям. Качество и полнота лечения гарантируются использованием стоматологического микроскопа и надежных инновационных материалов.

Ювенильный гингивит

Гормонально обусловленный процесс разрастания краев десны в области передних зубов также требует проведения профессиональной гигиены и грамотной терапии. В серьезных случаях наши специалисты проводят лазерную гингивопластику.

Спортивные и другие травмы

Трещины, сколы, переломы зубов – повод не для стресса, но для посещения NKclinic. Наши ортопеды умеют работать с юным контингентом. Они мастерски проведут реставрацию (виниры, полукоронки, коронки) или протезирование при потере зуба. При необходимости мы поможем вам изготовить индивидуальную защитную каппу.

Подростковый возраст – непростое время, как для детей, так и их родителей. NKclinic поможет сделать его спокойнее, избавив ребенка от лишних комплексов, психологических травм и подарив здоровье и красоту молодым зубам.